Apple рискует отстать от своих конкурентов, если не произведёт впечатление на WWDC 2023.
Теперь, когда Google I/O 2023, Microsoft Build 2023 и Computex 2023 отгремели, настала очередь Apple продемонстрировать свои возможности и планы на 2023 год. И в этом году давление на компанию возросло многократно.
Apple, вероятно, держалась на вершине технологической пищевой цепи несколько лет назад, но все крупные производители относительно недавно продемонстрировали инновации, начиная с OLED-панелей, интегрирую искусственный интеллект, создавая иммерсивный стереоскопический 3D-опыт для умного дома. На WWDC 2023 (с 5 по 9 июня) ожидается много всего интересного.
Мы не утверждаем, что продукты Apple отстают, но компании пора доказать миру, что она способна выпускать не только производные и дорогостоящие продукты, а действительно способна идти в ногу с новыми тенденциями. Потому что, откровенно говоря, помимо новых чипсетов на базе ARM, техника Apple сегодня, по всей видимости, сводится к выпуску ещё более дорогих и более мощных версий уже существующих продуктов, большинство из которых излишне или вовсе недоступны (по причине цены) большинству пользователей.
Не то чтобы мы не в восторге от перспективы нового iMac 2023 года и слухов о VR-гарнитуре Apple VR, но собираются ли они действительно изменить жизнь людей так, как это пытается сделать Google, например, интегрируя искусственный интеллект в каждый продукт? Или Acer, который развивает игровой опыт с помощью SpatialLabs? Или как Cooler Master и Thermaltake, выпускающие очень интересные компьютеры?
Нет, Apple, чтобы вернуться на вершину, следует сделать гораздо больше.
ИИ как часть пользовательского опыта
Гонка ИИ ещё не закончилась, но многие согласны с тем, что Apple уже её проиграла. У компании была прекрасная возможность интегрировать его со своим когда-то новаторским виртуальным помощником Siri, который теперь стал одним из худших среди виртуальных помощников по причине множества ошибок и медленных ответов.
Не поймите нас неправильно; Apple использует ИИ для таких функций, как распознавание лиц и речи; собственные чипсеты компании имеют чип нейронного движка, который могут использовать разработчики. Однако у Apple на самом деле просто нет генеративного ИИ, такого как ChatGPT, поэтому было бы неплохо увидеть его на WWDC или, по крайней мере, внедрить ИИ в Siri и Safari. Позже в этом году Apple может продолжить, внедрив его в другие нативные приложения для конечного пользователя.
Хорошие новости заключаются в том, что Apple инвестирует всё больше в генеративный ИИ, а это значит, что компания планирует догнать и даже перегнать всех остальных, что её удавалось раньше. Но увидим ли мы плоды на WWDC в этом году?
Mac пора задуматься об играх
Отношение Apple к играм в лучшем случае небрежное, основное внимание уделяется мобильным играм, а компьютерные игры оставлены Microsoft. Но это не потому, что у компании нет ни оборудования, ни инфраструктуры. Напротив, компания придаёт большое значение исключительно производительности своих чипов M-Series, и дело даже не в том, что она неспособна дать реализацию существующим игровым API.
Мы считаем, что проблема в том, что Apple сегодня слишком зациклилась и забыла о веселье – например, вместо того, чтобы в прошлом году выпускать яркие MacBook Air разных цветов, компания выбрала оттенок Midnight, который ещё и притягивает отпечатки пальцев, в то время как элегантность дизайна также не является выдающейся.
Давайте вернёмся к нулевым, когда Apple была весёлым и предприимчивым брендом, давайте вернём компьютерные игры на лучшие MacBook и Mac. На самом деле нет никаких причин отказываться от этого.
Минимальные характеристики растут
В наши дни 8 Гб оперативной памяти могут показаться вялыми, даже когда вы просто открываете несколько вкладок браузера одновременно или редактируете фотографии. Таким образом, на дорогом устройстве, таком как MacBook Air или iMac, практически непростительно предлагать клиентам 8 Гб оперативной памяти в качестве базовой комплектации.
И нынешний MacBook Pro 13 (2022) и MacBook Air (2022) предлагаются с 8 Гб оперативной памяти и 256 Гб SSD-накопителя, что смехотворно для тех денег, которые за них просит Apple. Добавьте отсутствие крупных инноваций в продуктах, и Apple всё сложнее и сложнее оправдывать цену.
Если Apple рассчитывает, что клиенты компании останутся довольны, ей следует либо сделать продукты доступными, что касается цены, либо, так сказать, достать большие пушки, чтобы удовлетворить свою аудиторию. WWDC 2023 обеспечивает прекрасную для этого возможность – мы надеемся, что выставка готовит несколько интересных вещей.