Прирост DLSS 3 не столь велик в современных играх.
Флагманская видеокарта Nvidia RTX 4000, представленная 20 сентября, продемонстрировала также и технологию повышения частоты кадров, обещая значительно повысить производительность – хотя, углубившись в детали, которые Зеленая Команда раскрыла о DLSS 3, порождает некоторые примечательные предостережения.
Если вы помните, Nvidia утверждала, что DLSS 3 способна повышать частоту кадров до четырех раз, то есть масштабирование игры в четыре раза превышало скорость исходного разрешения – по меньшей мере, и это уже немалый подвиг.
Эта информация подкреплялась демонстрацией DLSS 3 в Cyberpunk 2077, который воспроизводился со скоростью 22 кадра в секунду (FPS) в родном разрешении (4K), а затем подскочил до 85 FPS с активным DLSS 3 и новым режимом Ray Tracing: Overdrive Mode (который будет представлен в ближайшее время). При этом Portal с RTX показал прирост свыше 550%.
Между прочим, тесты проводились на системе с видеокартой RTX 4090, процессором Intel Core i9-12900K с 32 Гб оперативной памяти.
Однако чудовищные 4-кратные или 5-кратные увеличения частоты кадров являются чаще исключением, нежели правилом, вы должны понимать, что картина сильно отличается от большинства современных игр, тестирование которых показала Nvidia.
F1 2022, например, продемонстрировала 2,5-кратное ускорение (с активной трассировкой) благодаря DLSS 3, Microsoft Flight Simulator нарастила частоту кадров вдвое (с 50 FPS до 100 FPS). Warhammer 40000: Darktide также лишь удвоил частоту кадров.
Следующие данные предоставляет PC Gamer, включая Assassin’s Creed Valhalla и скромные х1,5 к скорости кадров, а The Division 2 и Resident Evil Village продемонстрировали только х1,7 (с RTX 4090).
Помните и другие ограничения технологии DLSS 3, которые включают и аппаратную часть, ведь технология доступна только на RTX 4000 (мы знаем о ней на RTX 4090 и двух RTX 4080), а ещё игра должна поддерживать технологию. Nvidia сообщает, что на момент релиза видеокарты будет 35 игр (и приложений), хотя некоторые из них будут запущены позже.
Анализ: сокращаем ожидания
Складывается впечатление, что для DLSS 3 нормой становится увеличение частоты кадров в 1,5 – 2 раза, говорить о повсеместном 4-кратном увеличении частоты кадров не приходится, да и обсуждаем мы лишь некоторые из самых требовательных игр в будущем. Проще говоря, следует умерить ожидания, если вы предполагаете какое-то сумасшедшее увеличение производительности от Nvidia – похоже, ничего подобного для существующих игр не планируется.
Конечно, нет ничего удивительного в том, что маркетинговая фишка компании выделяет несколько игр, ведь именно так и работают презентации новых продуктов – вы демонстрирует что-то в лучшем свете.
Следует также отметить, что мы слышали немного слухов о DLSS 3 на платформе YouTube от Moore’s Law is Dead (MLID), который также раскрыл несколько интересных вещей, включая цены на следующее поколение видеокарт Nvidia Lovelace. MLID предупреждает, что он слышал из технических источников, что в условиях высокой динамики и огромного количества действий вокруг, DLSS 3 может формировать артефакты. Иными словами, это лишь раннее воплощение DLSS 3, которое может быть грубее, чем DLSS 2, но пока это лишь предположение.
Конечно, мы не узнаем наверняка, как работает DLSS 3, пока не опробуем эту технологию, что мы действительно знаем, так это то, что нам не терпится увидеть фактически рост FPS в широком списке игр для ПК, чтобы получить лучшее представление о том, какие преимущества сулит технология.