В 2023 году поддержка сверхшироких мониторов всё ещё плоха – геймеры заслуживают большего!

Черные полосы во время роликов убивают мой интерес к сюжетным компьютерным играм. Разработчики должны делать больше для пользователей мониторов 21:9.

Сверхширокоформатные мониторы великолепны. На протяжении многих лет я сменил несколько панелей с соотношением сторон 21:9, и они были моими лучшими игровыми мониторами.

 Это соотношение есть за что полюбить. Такие мониторы идеально подходят для манипулирования несколькими окнами Google Chrome и ежедневными вычислительными задачами, которые решаются по ходу рабочей недели. Форм-фактор выглядит совершенно великолепно. А когда речь заходит об играх, соотношение сторон 21:9 может добавить погружения, предлагая здоровенный холст, увеличивающий ваше поле зрения.

Тем не менее, по иронии судьбы именно игры часто не учитывают сверхширокий формат. Подавляющее большинство пользователей ПК и Mac по-прежнему используют мониторы 16:9, поэтому очевидно, почему разработчики, широко использующие сверхширокий формат, не получают приоритета. Но это не значит, что разработчики не разочаровывают поклонников ультрашироких экранов.

Настоящая проблема поддержки сверхширокого формата в лучших компьютерных играх сводится к роликам. Практически каждая игра выпускается с полноэкранными роликами 16:9.

Конечно, вы могли бы отметить странную аномалию в Red Dead Redemption 2, которая поддерживает соотношение сторон 21:9, но картинка выводится в формате почтового ящика, что означает, что во время кат-сцены на экране отмечаются большие горизонтальные черные полосы. Однако с подавляющим большинством игр для ПК проблема заключается в вертикальных полосах по бокам.

Играть в гонки и спортивные игры на сверхширокоформатном мониторе – это здорово. Дополнительное соотношение сторон делает каждый поворот и удар ещё более захватывающим.

Это не касается сюжетных игр.

Ультраширокоформатный ярлык

В 2023 году поддержка сверхшироких мониторов всё ещё плоха – геймеры заслуживают большего!

(Изображение предоставлено: CD Project RED)

Даже в 2023 году, когда мониторы с соотношением сторон 21:9 существуют уже много лет, лишь немногие разработчики делают всё возможное, чтобы обеспечить поддержку широкоформатного разрешения, когда речь заходит о сюжетных сценах. И пока практически каждая игра, которую я запускаю на своём Alienware AW3423DWF, работает без лишней суеты и без черных полос в игровом процессе с родным разрешением монитора (3440 х 1440), проблемы накапливаются, как только в игру вступают ролики.

Довольно старенькая Destiny 2 и The Last of Us Part 1 – два редких примера, когда студии сделали всё возможное, чтобы переработать свои кат-сцены, обеспечивая широкую широкоформатную поддержку. Разница между просмотром ролика с вертикальными полосами и полностью заполненным экраном монитора имеет большое значение для всех поклонников мониторов 21:9.

Если вы хотите примеры не из игровой индустрии, — на помощь приходят легендарные режисер и актер, а именно, Кристофер Нолан и Том Круз, которые советуют смотреть «Оппенгеймера» в формате IMAX, для которого он и создавался, а также узнать, как отключить сглаживание движения перед просмотром предстоящей новой «Миссия невыполнима: Расплата за смерть».

Ultrawide – удивительный формат; тот, который глубоко связан с историей кино. Мониторы 21:9 по существу работают в том же формате 2.35.1 Widescreen Cinemascope, который десятилетиями доминировал в Голливуде. Это досадная причина, по которой даже лучшие телевизоры 2023 года продолжают показывать черные полосы при показе фильмов, потому что они ограничены соотношением 16:9.

Мы обожаем мониторы с соотношением сторон 21:9 и любим их ещё больше теперь, когда Alienware разработала ультраширокие OLED-панели.

Пока разработчики ПК не проявят особую внимательность при переносе игр с консоли, вертикальные черные полосы и дальше будут убивать погружение во время роликов.