Steam Deck испытывает проблемы с играми PlayStation Studio?
Returnal выходит на ПК и Steam Deck, а мы провели немного времени с игрой, чтобы увидеть, как она работает, а также порекомендовать некоторые конфигурации настроек, чтобы раскрыть потенциал игры.
Ещё в 2021 году мы поставили этой игре для PlayStation 5 шесть звёзд, высоко оценив её увлекательное повествование и потрясающие визуальные эффекты, особенно в боях с боссами. Но игру подвели некачественно реализованные элементы рогалика, повторяющаяся среда и низкая реиграбельность.
Тем не менее, это не помешало успеху игры. С тех пор PlayStation Studio выкупила игры Housemarque, а число поклонников этой выдающейся игры быстро растёт. И, наконец, теперь настала очередь Селены и её необыкновенного путешествия в компьютерном исполнении.
Хорошо ли игра работает на ПК и Steam Deck? Есть ли какие-либо настройки, которые следует применить к графике на старте? Мы вас прикроем.
Returnal на ПК: как это работает?
Проще говоря, игра работает прекрасно. Но позвольте нам немного подробнее разобрать ситуацию.
Множество графических настроек, которые вы сможете настроить, позволяют добиться плавной частоты кадров на большинстве машин самых разных конфигураций. По нашему опыту, мы получаем 60-70 кадров в секунду с разрешением 1080р на старом Asus ROG Zephyrus G15 с GTX 1660 Ti и процессором AMD Ryzen 5 (3-го поколения) – но потребовалось комбинировать низкие и средние настройки.
Поднимемся на шаг выше, наш Asus TUF Gaming F15 с процессором Intel Core i7 (12-го поколения) и видеокартой RTX 3060 совершил тот же подвиг, объединив средние и высокие настройки с отключенным параметром трассировки лучей.
И, наконец, чудовищный Asus ROG Zephyrus M16 с RTX 4090 и новым Intel Core i9-13900H даже не вспотев от игры с максимальными настройками – выжал 100 FPS с великолепным освещением и трассировкой лучей, а также эпичной визуальной точностью, которая делает Returnal просто сногсшибательной в первую очередь.
В этих настройках скрывается универсальность игры, которая позволяет вам хорошо провести время на конфигурациях возрастом до 3-4 лет.
Returnal на Steam Deck: как это работает?
(Изображение предоставлено: PlayStation Studios)
Returnal – первая их игр PlayStation Studios, в которой мы серьезно засомневались, когда речь зашла о производительности на Steam Deck. Не поймите нас неправильно, игра по-прежнему работает нормально – большую часть времени вы продолжаете получать стабильные 25-30 кадров в секунду с редкими провалами до 20 кадров, когда ситуация на экране принимает серьезный оборот.
Но чистая скорость и время реакции, необходимые в игровом процессе Returnal, требуют плавных 60 кадров в секунду, чтобы действительно хорошо играть, и несколько забегов для нас закончились провалом именно по причине нехватки кадров. Возможно, с полным доступом к правильной настройке параметров FSR в будущем это можно будет исправить, но не ждите, что вы получите эту опцию в настоящее время.
Рекомендуемые настройки
- Разрешение: 1280 х 768;
- Предустановки: Низкие;
- Блокировка частоты кадров: 30 FPS;
Можем ли мы достичь потолка возможностей Steam Deck? Возможно, но, учитывая как хорошо работает Человек-паук Marvel, нам осталось ломать голову над тем, в чём здесь проблема?
Конечно, в текущей версии Returnal, которую мы тестировали, нет доступных настроек FSR 2.0, и наше чутьё подсказывает нам, что как только они станут доступны, мы можем значительно подтянуть эту ситуацию. Но время покажет с будущими обновлениями.
Подводя итоги
Мы не можем добавить похвалы больше, чем уже было сказано. Иногда это может быть утомительно, но одна из самых творческих работ PlayStation Studios в последнее время – увлекательный визуальный и звуковой дизайн с захватывающим сюжетом.
И всё это работает ещё лучше на ПК, с диапазоном настроек, позволяющим получить плавные 60 кадров в секунду или выше на машинах, выпущенных после 2020 года, по личному опыту. Сейчас Returnal выглядит не слишком хорошо на Steam Deck, но мы уверены, что обновления позволят лучше настроить параметры, чтобы подтянуть частоту кадров.
Но стоит ещё раз отметить, что мы не особенно увлекаемся играми-рогаликами (roguelike), тем не менее, мы были увлечены этой игрой. Вы обязательно должны попробовать.