Вот что было представлено на выступлении Зелёной Команды.
Nvidia представила несколько довольно интересных разработок во время доклада на Computex 2022. И если время проведения трансляции не оставило вам возможности посмотреть прямой эфир, мы собрали в этой статье всю важную информацию с мероприятия, поэтому вы не пропустите ничего интересного из презентации Nvidia.
Конечно, Nvidia – не единственная компания, представленная на Computex в этом году, поэтому мы также рекомендуем вам ознакомиться с полным обзором выставки Computex, чтобы узнать, какие бренды открыли выставку.
Супер-чипы Grace-Hopper
(Изображение предоставлено: Nvidia)
Процессоры Grace и Hopper от Nvidia обещаны производителем к началу 2023 года и, хотя они не представляют особого интереса для играющих поклонников Nvidia, новость будет интересной всем, кто работает с центрами обработки данных или машинным обучением.
Nvidia заявила во время своего основного доклада, что ведущие тайваньские производители компьютеров собираются выпустить первую волну систем на базе супер-чипов Nvidia Grace и Hopper, анонсированных в прошлом году. Эти серверы будут готовы к широкому спектру рабочих нагрузок, среди которых ИИ, высокопроизводительные вычисления и облачная графика.
Nvidia также упоминает об играх, хотя они, безусловно, не должны выступать приоритетом для этих процессоров, когда вы просто хотите собрать игровой ПК … вместо этого они призваны выполнять крупномасштабные операции, как разработка игр или коллективные игровые среды.
«Формируется новый тип центров обработки данных – фабрики искусственного интеллекта, которые обрабатывают и улучшают горы данных для формирования и обучения интеллекта – и Nvidia тесно сотрудничает с нашими тайваньскими партнерами над созданием систем, обеспечивающих этот переход», — рассказал Ян Бак, вице-президент Hyperscale и HPC в Nvidia.
«Новые системы от наших партнеров, основанные на наших супер-чипах Grace, принесут мощь ускоренных вычислений на новые рынки и отрасли во всем мире».
Когда Nvidia продемонстрировала супер-чип Grace Hopper на GTC 2022, компания сделала несколько смелых заявлений относительно возможностей ARM-процессора, пообещав достичь производительности в 1,5 раза выше, чем два 64-ядерных процессора AMD Epyc, потребляя при этом вдвое меньше энергии.
Новый 144-ядерный центральный процессор дискретного центра обработки данных на базе ARM Neoverse на самом деле состоит из двух микросхем ЦП, подключенных с помощью высокоскоростного соединения микросхем (C2C) с малой задержкой, NVLink.
Все четыре системы, продемонстрированные во время трансляции, работают на совместимых с ARM супер-чипах Grace и Grace-Hopper от Nvidia, анонсированы на GTC ранее в этом году.
Обновление большого количества игр с DLSS, Reflex и трассировкой
(Изображение предоставлено: Nvidia)
Мы рассчитывали узнать от Nvidia хоть какую-то информацию о грядущей серии видеокарт Lovelace RTX 40, должных сменить существующую серию Ampere, но, к сожалению, даже кусочка информации не поступило.
Тем не менее, в основном докладе компании были некоторые новости, которые должны понравиться игровому сообществу, среди прочего и список игр, которые получат обновления для поддержки DLSS, Nvidia Reflex и трассировки лучей.
Подробная информация представлена на сайте Nvidia, где говорится, что «с момента запуска DLSS свыше 180 игр и приложений получили эту технологию», а также несколько видеоклипов, которые сравнивают производительность новых игр с активной системой DLSS, а также без неё.
Ниже прилагаем список игр, поддерживающих DLSS:
- Deep Rock Galactic
- F1 22
- LEAP
- Ghost
- Loopmancer
- Hitman 3
- Hydroneer
- Propnite
- Raji: An Ancient Epic
- Vampire: The Masquerade — Swansong
- Turbo Sloths
- Warstride Challenges
Nvidia также упомянула, что Reflex, функция, которая может сократить задержку вашей системы за счет объединения оптимизации видеокарты и непосредственно игры, появится в четырех новых играх. Это решение, которое обычно интегрируется в конкурентные многопользовательские или киберспортивные игры, что делает, скажем, Icarus (игра про выживание в открытом PvE мире) странным включением, но мы пока воздержимся от суждений по этому поводу.
Четыре игры, получившие Nvidia Reflex, следующие:
- Icarus
- My Time At Sandrock
- Soda Crisis
- Warstride Challenges
Самый быстрый монитор в мире
(Изображение предоставлено: Nvidia)
Чего мы точно не ожидали увидеть на презентации Nvidia, так это игрового монитора, но вот он. И это не просто очередной монитор для игр – ASUS ROG Swift 500Hz, как следует из названия, имеет частоту обновления 500 Гц, что делает его самым быстрым игровым монитором на рынке.
Согласно веб-сайту Nvidia: «Этот экран с частотой обновления 500 Гц был разработан с нуля для киберспорта на базе панелей E-TN (Esports TN) для максимальной четкости движения. Он также может похвастаться режимом Nvidia G-Sync Esports с регулируемой скоростью и, конечно же, полной поддержкой Nvidia Reflex Analyzer, что позволяет пользователю измерять сквозную задержку системы при использовании мыши и видеокарт GeForce».
Было также представлено и видео, демонстрирующее очевидные преимущества 500 Гц в сравнении с привычными уже 144 Гц (возможно, самая распространенная частота обновления на бюджетных игровых мониторах сегодня), но мы немного скептически относимся к тому, насколько полезен новый монитор для тех, кто не является профессиональными кибер-спортсменами. И может ли человеческий глаз уловить разницу между 500 Гц и, скажем, 240 Гц или 360 Гц … как много вопросов и мало ответов. Нам кажется это излишним, но мы будим судить, когда увидим картинку собственными глазами.