Рыбалка и фермерство.
Когда The Elder Scrolls V: Skyrim только стартовала, что было, кажется, тысячи лет назад, единственным способом рыбной ловли было погружение в реку, где вы отчаянно пытались совместить курсор с лососем, яростно тыча кнопку взаимодействия.
Мясо и кости движка Elder Scroll настроены на секретные числа, которые генерируются, когда массивный серебряный клеймор взаимодействует с грязной башкой гоблина. Инфраструктура этих экшн-РПГ никогда не создавалась с прицелом на рыбалку.
Тем не менее, Bethesda не только продемонстрировала своё знание о том, как дует ветер, в прошлогоднем Anniversary Edition, но и добавила честную удочку, которую Довакины могут использовать, чтобы уничтожить всё живое в устье Виндхельма. К сожалению, поскольку это специальное дополнение к игре десятилетней давности, которая уже скрипит от песка, не обошлось без неуклюжих абстракций, реализованных в основном с помощью меню.
В сочетании с ранним официальным дополнением, которое добавляет неуклюжую систему строительства и даже некоторые настройки собственных домов, становится очевидно, что Bethesda заинтересована в дальнейшем изучении этого направления. И в этом есть смысл, учитывая, насколько пугающей кажется перспектива создания новой Elder Scrolls 6, которая должна чем-то отличаться от других. Уже был Elder Scrolls размером с Великобританию. В Elder Scrolls были группы на 12 игроков. К моменту выхода следующей части Bethesda уже выпустит Starfield – игру с более чем 1000 планет. На данный момент масштабом уже никого не удивишь.
Ночь вина и сыра
(Изображение предоставлено: Bethesda)
Очевидно, что нужно сделать Elder Scrolls не для спасения мира, а для жизни в нём. Ежедневный процесс управления винодельней в Хаммерфеле может и не разжег презентацию E3, но это именно то, ради чего пользователи проводят сотни часов в видеоиграх.
Люди больше не хотят исследовать пещеры, заполненные гоблинами, они хотят тщательно очистить грязную халупу с помощью мойки высокого давления. Почему бы и нет? Видеоигры потратили более десяти лет, пытаясь сделать фантастику максимально реалистичной. Мы цепенеем от современных возможностей в этом направлении. Мы были везде и всё видели; самые творческие, потусторонние виды, которые только смог придумать мозг концептуального художника, теперь всё воспроизводится безупречно в 4K, а мы только и можем, что швырять огненные шары в бандитов? В следующих lder Scrolls должно быть меньше Dungeons & Dragons и больше Animal Crossing.
Мы хотим посетить город в игре Elder Scrolls и поторговать на фермерском рынке. Мы хотим осторожно раскладывать свои кустарные сыры по прилавку, используя Bethesda Physics. Мы хотим, чтобы к прилавку подошел каджит и спроси, какой лучше подойдёт к вину. Мы хотим смотреть на огромный кабачок, который самостоятельно вырастили, с такой же гордостью, как на пару безупречных стеклянных сапог, созданных в Skyrime. По дороге домой мы хотим уговорить хозяина местной таверны покупать у нас пять бочонков медовухи в месяц. Настало время Bethesda найти способ позволить игрокам на самом деле взаимодействовать с сообществами, украшающими их гигантские фантастические миры.
Больше, чем кажется на первый взгляд
(Изображение предоставлено: Bethesda Game Studios)
Skyrim уже обладал совершенно невероятным чувством погружения – вы почти чувствовали запах навоза в сельских городах и фермах. Дома завалены разным хламом и безделушками. Bethesda десятилетиями строила воображаемые города; следующая попытка должна дать возможность заселить эти города в большей степени. Наличие место, которое представляет собой нечто большее, чем просто здание, заполненное сундуками для управления вашими запасами, сделало бы традиционное приключение интереснее.
В холмах по-прежнему будут прятаться тролли для тех, кто по какой-то странной причине находит концепцию игры о садоводстве и производстве продуктов питания непривлекательной. Но теперь вы сможете использовать жир, который вы собираете с их трупов, чтобы сделать ароматические свечи для вашей грудастой аргонианки, чтобы использовать её во время купания. Elder Scrolls уже наполнен разнообразными ресурсами и настройками, которые идеально подходят для симуляции жизни; всё, что осталось, это полностью принять мирское и пастырское.
Моделирование не должно ограничиваться управлением фермой. Почему мы никогда не видели, как человек из Skyrime откладывает кучу в кустах? Почему ему никогда не нужно сидеть? Почему бродить по сельской местности в этих играх так сложно? Death Stranding доказала, что достижение пункта назначения доставляет гораздо больше удовольствия, когда путешествие было физическим испытанием, выходящим за рамки типичных столкновений с врагами. В играх Elder Scrolls всегда было ограничение по весу, но это всего лишь ещё одна цифра в меню. Представьте, насколько выгодной была бы поездка в ближайший город, чтобы продать свои недавно выкованные мечи, если бы вам действительно приходилось нести все эти вещи. Если бы вам пришлось тащить мешок с ножами по ухабистой горной тропе, останавливаясь каждые 15 секунд, чтобы подобрать очередной нож, который выпал наружу? Это материалы для «игры года» нашего времени.
По сути, концепция фэнтези сегодня уже не столько связана с образами драконов и волшебников. Это идея иметь собственный дом или достойную работу. Это настоящая причина, по которой люди жаждут симуляторов обыденной жизни. У нас так много способов сражаться в подземельях и убивать пикси, но очень мало возможностей насладиться подлинным сообществом и финансовой независимостью.