Google отказывается от Google Play на Android TV

Действительно запутанная коллекция видео-приложений Google становится менее запутанной с закрытием Google Play Movies & TV.

Google Play исчезнет – или, по крайней мере, исчезнет приложение Google Play Movies & TV. Google рассказывает об этом в электронных письмах своим пользователям Android TV, уведомляя о закрытии службы с 5 октября 2023 года. Но не волнуйтесь. Google имеет множество источников для приобретения лучших фильмов и сериалов, а вкладка «Магазин» никуда не денется с Android TV.

Если вы удивлены тем, что служба всё ещё работает, вы не одиноки. Она пропала с телефонов Android ещё в 2022 году в пользу приложения Google TV, ещё в 2021 году она была удалена с множества смарт-телевизоров. А на Android TV вкладка «Магазин» больше никогда не ведёт.

Закрытие Google Play Movies & TV делает продажи фильмов и сериалов в Google менее запутанными. Но лишь незначительно.

Какие варианты приобретения кино Google имеет сейчас?

После того, как Google Play Movies & TV исчез или, по крайней мере, закроется, для вашего телевизора останутся доступными три магазина с контентом Google: YouTube, Android TV и Google TV. Эти приложения позволяют вам получить доступ к любому купленному вами содержанию, хотя, за пределами США могут быть некоторые проблемы с правами: Google Play Music & TV продавал сериалы в 117 странах, библиотека YouTube распространяется только на 45 стран. Неясно, что случится с покупками, сделанными на территориях, которые не поддерживаются YouTube на сегодняшний день.

Все приложения исчезнут в октябре, но на данный момент Google Play Movies & TV, похоже, продолжает работать в сети в форме вкладки веб-версии Play Store. Она практически наверняка будет отключена в пользу более популярных магазинов Google.

Причина всему этому, скорее всего, в том, что Google стремится к переходу от одного магазина для всего (Android Market, который затем стал Google Play) к нескольким магазинам с практически одинаковым содержанием, и это действительно сбивает с толку. Мы видим определённый смысл в том, чтобы отделить Google Play Music от Google Play Movies & TV, но куда меньше смысла в использовании Google Play Movies & TV, Android TV и YouTube в качестве разных фасадов для одного магазина, продающего одинаковый продукт одному клиенту.

Оптимизация упрощает продажу продуктов Google производителям смарт-телевизоров. В последние годы весьма хаотичный брендинг Google резко контрастировал с брендингом Apple, которая упрощала ситуацию, разделив iTunes на Apple Music, Apple TV, Apple Books и так далее. Не удивляйтесь, если в ближайшем будущем Google начнёт упрощать магазины для кино и телевидения.