Для кого вообще RazerCon?
Компания Razer представила множество новых устройств и обновления на презентации RazerCon 2023. И пока большая часть продукции, продемонстрированной производителем, вышла технически впечатляющей, по мере проведения презентации голову подняла уродливая проблема. Неприлично высокие цены на продукты компании.
От игровой клавиатуры за 249$ (22000р + НДС), которую Razer имела смелость представить, как «доступную», к нескольким коллаборациям с известными брендами, в результате которых цены взлетели ближе к 100000 рублей, есть и другие аксессуары с высокой ценой, линия одежды, которую не смогут позволить себе средние геймеры.
Несмотря на то, что Razer является люксовым брендом, что касается игровых ноутбуков, аксессуаров и устройств, RazerCon показалась нам оторванной от своей аудитории. Но что именно пошло не так, а главное, почему? Мы расскажем о том, что сделала компания Razer, чтобы оттолкнуть свою аудиторию вместо того, чтобы предоставить ей лучшие ноутбуки, лучшие игровые клавиатуры и лучшие игровые гарнитуры для ПК, которых мы ждём обычно.
(Изображение предоставлено: Razer)
Что показала Razer?
Во время своей, по общему мнению, непродолжительной презентации, компания Razer показала множество продуктов. Игровой ноутбук Razer Blade 16 x Automobili Lamborghini Edition за сумасшедшие 4999$ (444000р + НДС), что играючи превышает стоимость большинства навороченных игровых ПК. Новую игровую клавиатуру Razer Huntsman v3 Pro за 250$ (22000р + НДС), TKL-версию за 220$ (19600р + НДС) и Mini за 180$ (16000р + НДС), что приблизительно на 6000 рублей дороже моделей v2.
На сцену выкатили два игровых кресла линейки Fujin, Razer Fujin и Fujin Pro, стоимостью 650$ (58000р + НДС) и 1050$ (93500р + НДС). Было представлено кресло, разработанное в сотрудничестве Razer и Dolce&Gabbana, последний уже принимал участие в подобных релизах с Barracuda, Enki и Enki Pro, повысив ценник непомерно. Не говоря уже о линии одежды, продвигаемой Razer, снова в сотрудничестве с Dolce&Gabbana.
Продуктов было много. И значительная их часть – партнерские взаимоотношения с дизайнерскими брендами, которые утащили в стратосферу и без того высокие цены на оборудование компании.
(Изображение предоставлено: Razer)
Цены вышли из-под контроля
Мы не ругаем людей, которые покупают дорогую продукцию, потому что иногда хочется вложить деньги во что-то дорогостоящее и качественное. Особенно если вы заядлый или профессиональный игрок, чьё серьезное хобби или даже заработок зависимы от качества окружающей вас продукции, именно в такой момент производители вроде Razer предлагают востребованные продукты, разработанные для таких пользователей.
Но все эти продукты, разработанные в результате сотрудничества дизайнеров, им нет оправдания. Кому нужен ноутбук Lamborghini Razer Blade 16 или гарнитура Dolce&Gabbana? Вместо того, чтобы выкатить более доступный Razer Blade для пользователей, которые просто не в состоянии позволить себе премиальные наценки ноутбука, компания демонстрирует ноутбук стоимостью 5000$, выпущенный ограниченным тиражом в 150 экземпляров.
Цены на игровые кресла самые низкие: одна модель стоит свыше 1000$. И, несмотря на краткий обзор продукции, игровые кресла в лучшем случае полезны для вашей спины в краткосрочной перспективе (около двух лет, что дольше, чем рецензенты тестируют эти кресла, и даже дольше, чем средний стример будет использовать его, прежде чем заменить на новое, из новой линейки), в долгосрочной перспективе вы можете получить проблемы со спиной в связи с дешевыми материалами, которые тянутся и деформируются с течением времени. Между тем, качественное офисное кресло вы можете найти за 10000 — 12000 рублей, получив высокое качество без ущерба для финансов.
(Изображение предоставлено: Razer)
В отрыве от рыночной действительности
По крайней мере, в случае с предыдущими продуктами цена оправдывалась высоким качеством (серия гарнитур Barracuda Pro получила более доступный вариант, чтобы сбалансировать дорогостоящие модели). Но вся эта витрина была оторвана от существующего техно-рынка и проблем среднего потребителя.
После первоначального успеха, когда впервые разразилась пандемия, технологии год за годом страдают от падения продаж. В 2022 году на ПК состоялся самый резкий спад за 20 лет, и ситуация становится только хуже. Даже аксессуары на ПК не застрахованы, поскольку крупные производители принтеров, в том числе HP, страдают от сокращения продаж. И всё же, вместо того, чтобы пересмотреть потребности рынка и, в свою очередь, отреагировать разработкой более доступных продуктов, компания продолжает выбрасывать на рынок ещё более дорогостоящее оборудование, которое почти никому недоступно, способствуя спаду.
Гарнитура Barracuda, украшенная логотипом Dolce&Gabbana, покрытым золотом 24 карта. Кому она нужна? Кто это покупает? Razer делает ставку на особенности, вместо того, чтобы снизить цену на новую клавиатуру Razer Huntsman v3 Pro. Почему так много игровых кресел, а самый доступный вариант начинается с 650$ (58000р + НДС)? Кому нужны дизайнерские футболки? Кроме того, представитель, который сидел в дизайнерском кресле для геймеров отметил, что чувствует себя супер-злодеем, символично?
Похоже, никто в Razer не парится этими вопросами. И да, MSI недавно выпустила ноутбук в паре с Mercedes, а некоторое время назад мы видели плоды сотрудничества Samsung и Porsche. Но это громкий маркетинг, который не рассчитывает на обычного потребителя.
Однако этот RazerCon получился настолько глухим к текущим рыночным реалиям, что получилось даже смешно. Надеемся, что в следующем году кто-нибудь задаст правильные вопросы и повторения не случится. Или мы снова будем смеяться над сценой.