MacBook Air в новом дизайне здесь, но мы немного разочарованы.
Apple MacBook Air (2022) наконец-то здесь, и хочется сказать, что у нас смешанные чувства по этому поводу.
Компьютер прекрасен во многих отношениях, особенно благодаря прямоугольному форму-фактору с округленными углами относительно MacBook Pro 14 (2021), хотя и в более тонком форм-факторе, а также легком полностью алюминиевом корпусе (он весит 1,22 кг).
Согласно мнению нашего главреда, новый Liquid Retina Display на MacBook Air выглядит потрясающе, но редизайн MacBook Air – сам по себе радикальное изменение для всех предыдущих MacBook Air. И не все в редакции этим довольны.
Справедливости ради, нам многое нравится в MacBook Air, и мы считаем, что отказ от клиновидного силуэта становится правильным шагом и, откровенно говоря, нас не особенно волнует выемка, особенно если это значит, что мы получаем в результате серьезное обновление камеры.
Но, боже мой, мы останемся с предложенными цветами на долгие годы и, если это будущее MacBook Air, мы будем носить столь же подавленную одежду, поскольку эти цвета вызывают только недомогание.
(Изображение предоставлено: Future)
Где обещанное яркое будущее?
Практически год ходили слухи о новом дизайне MacBook Air с выходом нового чипсета Apple M2. Оказывается, слухи были не ложными, но и верны они оказались не до конца.
После релиза 24-дюймового iMac в 2021 году с потрясающим калейдоскопом цветов, мы действительно подумали, что Apple изменит дизайн ноутбуков. Мы рассчитывали, что компания переопределит своё видение самых продаваемых ноутбуков, позволив тем выделиться среди конкурентов.
Теперь компания вышла на уровень, которого мы не ожидали от Apple никогда: она следует тенденциям в дизайне, а не лидирует. Переход к приглушенным, нейтральным цветовым решениям уже давно является опорой рынка ноутбуков и все, начиная с Lenovo и заканчивая ASUS, пользуются одной палитрой для своих ноутбуков, которая плавает от серого к черному с редкими отклонениями для индивидуальных моделей.
Во многих смыслах именно Apple определила тенденцию, когда запустила свои первые ноутбуки MacBook Air и MacBook Pro, выполнив их в виде серой плиты с культовым светодиодным логотипом на крышке, и будь мы прокляты, если каждый производитель ноутбуков не последовал этой тенденции.
И пока другие производители на самом деле последователи новыми маршрутами, хотя и достаточно консервативными, Apple осталась при своем «Space Grey» и «Silver», совсем неохотно предложив розовое золото (но только для MacBook Air). Мы стали замечать ультрабуки на Windows в синем, белом и даже хаки цветах, некоторые из них даже получали тканые детали, была и интригующая керамическая отделка. Даже тогда в дизайне не было ничего по-настоящему смелого, всё казалось простым, а ноутбуки выглядели так же, как и у всех.
Раньше Apple заставляла другие компьютеры выглядеть несовременными и старомодными, что на самом деле совершенно абсурдно, если задуматься, но это правда.
Вместо того, чтобы продолжать собственную тенденцию смелого дизайна с ноутбуками салатового, кораллово-красного, мандаринового или сиреневого цвета, как это было с моноблоком iMac 24, которые могли бы проложить совершенно новый путь для дизайна ноутбуков. Apple решила, что её смелым решением станут темно-синий и оловянный.
И, конечно же, никуда не делись порядком наскучившие серые и серебристые цвета, которые оставались основными решениями Apple, сколько мы себя помним. Никогда не думали, что доживем до того дня, когда посмотрим на продукты Apple, подумав «как скучно».
(Изображение предоставлено: Future)
Пройдут годы, прежде чем случится очередной редизайн
Худшая часть заключается в том, что подобные дизайнерские решения сложно поддаются переменам. Учитывая ситуацию вокруг цепочек поставок, производители ранга Apple опираются на предсказуемость и надежность, чтобы получать прибыль, которую Apple успешно загребает и, похоже, компания хочет выгрести все деньги.
Серьезный редизайн требует времени, денег и, прежде всего, риска. Риски могут щедро вознаградить производителя, но они также способны разорить компанию, поэтому предприятия следуют пути наименьшего сопротивления ради прибыли, даже если маршрут уныл, как кладбище – это несправедливо по отношению к пользователям.
Несмотря на то, что люди, несомненно, будут восторгаться новым MacBook Air (который, опять же, получил отличительные элементы дизайна, заслуживающие внимания), мы никогда не сможем смотреть на MacBook Air и не думать о невероятных возможностях, которые Apple разглядела в своём iMac, но не увидела в MacBook Air, подумав: «Ну нет, давайте возьмем пару пастельных тонов. И оставьте серый и серебристый, они очень хорошо продаются».
Конечно, это работает. Никто не покупал Model T у Ford, потому что им нравился черный цвет, они покупали, потому что других вариантов не было. Apple решила, что с последними изменениями в дизайне, на которых компания продолжит делать потрясающие прибыли, нет никакого смысла пробовать что-то смелое, отказавшись от того, что они делали слишком долго, чтобы предоставить своим клиентам нечто, чего они хотели, сами того не подозревая.
Раньше мы никогда не думали о покупке фиолетового ноутбука, потому что фиолетового ноутбука в продаже не было, но Apple продемонстрировала вспышку вдохновения с iMac и показала нам, что такое возможно, и стоило нам увидеть эти компьютеры, надежда поселилась в сердце. Отказ от набора новых цветов своего рода преступление.