FSR наконец сможет конкурировать с Nvidia DLSS там, где это важно.
AMD работает над технологией масштабирования графики следующего поколения и, если она выйдет хорошей настолько, насколько обещает AMD, новости будут замечательными для игроков.
Новые подробности о графическом апскейлинге FidelityFX Super Resolution (FSR) появились на GDR 2023, где AMD представила собравшимся разработчикам игр информацию о том, как формируется новая технология. По данным KitGuru, Стефан Ходс из AMD, из технической группы Красной Команды, объяснил, как FSR эволюционировала от своей первоначальной версии 1.0 до того, чем она стала сегодня (FSR 2.2), и как FSR 3 собирается подтянуть технологию дальше.
(Изображение предоставлено: AMD/KitGuru)
Согласно AMD, количество пикселей, которые вычисляет FSR 2, больше, чем количество доступных выборок, но количество визуализируемых пикселей можно увеличить ещё больше, вставив интерполированные кадры в очередь.
Это позволяет существенно увеличить частоту кадров, иногда даже в 2 раза в сравнении с фактическим количеством кадров. AMD не указала варианты использования, в которых вы можете удвоить частоту кадров, но в некоторых играх с более низким спросом, киберспортивных, например, это действительно возможно.
Существует множество технических препятствий, которые следует устранить, например, сложности с интерполяцией движения, поэтому технологию лучше всего использовать, когда частоты входных кадров превышает 60 в секунду. Кроме того, интерполированные кадры вызывают задержку, которой необходимо управлять.
AMD FSR 3 вызывает у нас головокружение
В то время как AMD выпускает одну из лучших видеокарт, основным преимуществом видеокарт Nvidia становится DLSS, технология масштабирования Зелёной Команды, которая значительно опережает конкурирующие технологии AMD.
Deep Learning Super Sampling (DLSS) полагается на аппаратное ускорение для повышения масштаба на основе искусственного интеллекта, чего не хватает AMD FSR. Это не значит, что технология AMD неуклюжа, поскольку вы можете видеть некоторые значительные улучшения в частоте кадров с помощью FSR, тем временем технология не привязана к оборудованию, поэтому любая видеокарта может использовать его в своих интересах, если игра, в которую вы играете, поддерживает технологию.
Но DLSS просто поразительна, а DLSS 3 – революция в игровых технологиях. Если вам посчастливилось стать владельцем видеокарты Nvidia Lovelace RTX 4000 Series, вы сможете рассчитывать на фантастическую производительность.
Но это единицы пользователей. Что касается остальных из нас, мы хотим играть в игры с плавной частотой кадров по доступной цене, и здесь AMD FSR 3 может действительно проявить себя.
Сможет ли технология стать эффективной настолько, насколько DLSS? Без аппаратного ускорения не выйдет. Будет ли она достаточно хороша, чтобы работать быстрее 60 кадров в секунду в разрешении 4K? Что ж, лучшая видеокарта AMD, AMD Radeon RX 7900 XTX, уже делает это с FSR 2.1, а Radeon RX 7900 XT не особенно отстаёт.
Предполагая, что у RX 7800 XT и даже у RX 7700 XT достаточно видеопамяти для работы в разрешении 4K, вполне возможно, что FSR 3 может дать вам воспроизводимые кадры в таком разрешении даже в самых лучших компьютерных играх (хотя, возможно, не в Cyberpunk 2077).
Это будет иметь важное значение для игроков среднего уровня, которые не могли наслаждаться лучшим аппаратным обеспечением для игровых ПК последнего поколения, поэтому чем раньше такие технологии, как FSR 3, появятся на сцене, тем лучше.